ING: Цифровизация, ИИ и новые подходы в международном банковском деле



На недавнем мероприятии International Media Insights Day, которое открыл глобальный руководитель по связям со СМИ ING Раймонд Вермолен, были представлены ключевые стратегические направления и достижения банка. В рамках насыщенной повестки дня состоялись презентации, сессии вопросов и ответов, а также интервью с высшим руководством, продемонстрировавшие амбиции ING и его видение будущего финансовой индустрии.

Банк ING всегда стремился бросить вызов традиционным банковским моделям, и это наследие инноваций особенно ярко проявилось в конце 1990-х годов с запуском ING Direct. Эта бесфилиальная модель была разработана для значительного сокращения издержек и предоставления клиентам более высоких процентных ставок по сбережениям. Такой новаторский подход, основанный на низких затратах и преимущественно цифровых каналах, был успешно масштабирован на рынки Испании, Австралии, Франции, США и Великобритании задолго до того, как смартфоны и цифровой онбординг стали повсеместной нормой. Этот шаг заложил фундамент для нынешнего лидерства банка в цифровой трансформации.

Сегодня ING – это глобальный игрок с более чем 60 000 сотрудников по всему миру, включая 20 000 инженеров, и присутствием в более чем сотне стран. Баланс банка превышает 1,1 триллиона евро, при этом объем кредитования клиентов составляет более 700 миллиардов евро, а депозиты – почти 740 миллиардов евро. В 2025 году прибыль банка превысила 7 миллиардов евро, что подчеркивает его устойчивое финансовое положение. Розничный бизнес является локомотивом, формируя половину капитала и две трети прибыли ING, обслуживая более 40 миллионов клиентов. Это включает в себя роль одного из ведущих ипотечных кредиторов в Европе, финансирующего жилищные займы на сумму свыше 300 миллиардов евро, а также активную поддержку предпринимателей с кредитами на 100 миллиардов евро для малого и среднего бизнеса.

Цифровые инновации остаются центральным элементом стратегии ING. В истекшем году 1,2 миллиона новых клиентов присоединились к банку полностью в цифровом формате, без какого-либо личного взаимодействия. Почти 70% кредитов были обработаны с использованием сквозных цифровых рабочих процессов, а 90% продаж осуществлялись онлайн. Мобильное приложение банка еженедельно фиксирует 170 миллионов посещений, что свидетельствует о высокой степени вовлеченности клиентов. Генеративный искусственный интеллект уже активно применяется в контакт-центрах, маркетинге, процедурах KYC (Знай своего клиента), кредитовании и кодировании. В ближайших планах ING – интеграция агентского ИИ в ипотечные операции, начиная с Германии и Нидерландов, а также запуск голосовых помощников в Испании и Германии, что обещает качественно новый уровень обслуживания и эффективности.

Важным аспектом, затронутым на мероприятии, стала финансовая грамотность и грядущая передача благосостояния между поколениями в Европе. Маттео Помони, руководитель отдела инвестиций и управления активами ING в Италии, отметил, что это «фантастическая возможность для всей европейской финансовой системы», но одновременно и серьезный вызов, который «не будет легкой прогулкой». Помони подчеркнул, что европейские домохозяйства отстают от американских в приросте инвестиций, а такие страны, как Италия, демонстрируют особенно осторожное поведение. «Итальянцы – осмотрительные инвесторы, менее 10% их портфеля составляют акции, что приводит к ухудшению личного благосостояния», – пояснил он.

Для повышения уровня финансовой грамотности ING использует трехсторонний подход, основанный на инновациях, персонализации и прозрачности. «Вместо того чтобы винить клиентов, мы должны спросить себя, что мы можем сделать лучше и больше, чтобы помочь им в этом процессе», – заявил Помони. Банк активно применяет технологии для удаленного доступа к инвестиционным консультациям: 91% предложений теперь доставляется через цифровые каналы. ING делает акцент на консультировании, ориентированном на цели, отмечая, что «продукты – это всего лишь инструменты. Они являются последней милей». Прозрачность в тарифах также имеет решающее значение для построения доверия. Помони заключил: «Если в бизнесе, основанном на доверии, даже неясно, сколько я плачу за ваши услуги, то налицо недостаток доверия».

Боб Хоман, руководитель инвестиционного офиса ING, представил осторожно оптимистичный прогноз на 2026 год. Он ожидает, что «год будет хорошим, но не слишком», однако подчеркнул, что потенциальная доходность инвестиций значительно превосходит ставки по сберегательным счетам. Прогнозируется рост европейских акций примерно на 6% с учетом роста цен и дивидендов, тогда как недвижимость может принести около 5%. Государственные облигации, вероятно, останутся вблизи нулевой доходности. Активное управление будет иметь решающее значение из-за ожидаемой волатильности и значительной разницы в показателях между акциями компаний, которые считаются «победителями ИИ», и теми, кто, предположительно, окажется «проигравшими ИИ». Хоман также акцентировал внимание на влиянии искусственного интеллекта на рынки, предупреждая о возможном «пузыре ИИ», но отмечая, что такие компании, как Microsoft, Meta и Amazon, скорее всего, извлекут из него выгоду. «Мы все используем ИИ», – добавил он.

В октябре 2023 года ING запустил свою платформу по работе с частными рынками (Private Markets Platform), стремясь демократизировать доступ к инвестициям, которые традиционно были прерогативой ультрасостоятельных лиц или институциональных инвесторов. Платформа призвана сделать возможности частных рынков более доступными, эффективными и выгодными для всех клиентов банка.

Глядя в будущее, ING видит значительные возможности для роста на рынке, охватывающем 400 миллионов человек и 30 миллионов предприятий. Банк продолжает фокусироваться на органическом росте, ежегодно привлекая около миллиона новых основных клиентов мобильного банкинга, одновременно расширяя цифровые предложения для предпринимателей, розничных клиентов и клиентов по управлению активами. Пинар Абай, глобальный руководитель розничного банкинга ING, подтвердила миссию банка: «Мы хотим сделать банковское обслуживание доступным, бесшовным и приятным, а также предоставить предпринимателям и розничным клиентам финансовую экспертизу и инновации». Мероприятие International Media Insights Day в очередной раз продемонстрировало давнюю традицию ING быть лидером изменений в банковской сфере, подтверждая свои амбиции сочетать цифровые инновации с клиентоориентированностью, устойчивым развитием и инклюзивным ростом.

Еще от автора

Виза и Мастеркард достигли мирового соглашения на $167,5 млн по сборам АТМ

Индийская Mswipe Technologies получила лицензию на платежную агрегацию