
Платежный гигант Mastercard объявил о запуске набора инструментов и сервисов на базе искусственного интеллекта, открывая новую эру в сфере цифровых платежей. В сотрудничестве с технологическими лидерами Stripe, Google и Antom (подразделение Ant International) компания намерена кардинально изменить процесс онлайн-покупок, позволив ИИ-ассистентам совершать транзакции от имени пользователей.
Уже к предстоящему сезону праздничных распродаж все держатели карт Mastercard в США получат доступ к программе Mastercard Agent Pay. Первыми опробовать усовершенствованные с помощью ИИ покупки смогут клиенты банков Citi и US Bank, по мере того как коммерческие провайдеры, включая PayOS, начнут внедрять новую технологию. Вслед за запуском в США компания планирует развернуть программу на глобальном уровне.
Для разработчиков и компаний, желающих интегрировать эти инновации, Mastercard представляет специальный набор инструментов Agent Toolkit на портале Mastercard Developers. Он позволит ИИ-ассистентам, таким как Claude, Cursor и GitHub Copilot, работать с документацией API Mastercard, что значительно упростит процесс создания интеллектуальных платежных решений. Процедура Agent Sign-Up облегчит идентификацию агентов, предоставляя им доступ к продуктам и услугам компании.
Особое внимание уделяется безопасности и персонализации. Для этого вводятся токены Insight Tokens — защищенный метод, с помощью которого ИИ-агенты смогут получать и использовать неконфиденциальные данные Mastercard с согласия потребителя. Это позволит предлагать пользователям более релевантные и индивидуальные услуги. Данная технология уже применяется партнерами Mastercard, такими как SAP Concur.
Чтобы поддержать внедрение новой технологии в отрасли, Mastercard запускает консультационные услуги Agentic Consulting Services. Они помогут банкам, эквайерам, торговым предприятиям и разработчикам ИИ в создании и реализации интеллектуальных торговых решений. Кроме того, в партнерстве с FIDO Alliance компания участвует в разработке стандарта верифицируемых учетных данных для платежей, который будет подтверждать подлинность деталей транзакции, включая сумму, продавца и товар.
Как отметил директор по услугам Mastercard Крейг Восбург, «платежи должны стать неотъемлемой частью опыта взаимодействия с ИИ-агентами». Он подчеркнул, что компания строит инфраструктуру для «нового поколения интеллектуальных транзакций, где потребители и разработчики смогут доверять ИИ-агентам действовать от их имени с уверенностью, прозрачностью и точностью».
В свою очередь, директор по продуктам Mastercard Йорн Ламберт добавил: «Мы работаем с партнерами по всей экосистеме для создания стандартов и инструментов, которые определят будущее коммерции с использованием ИИ. Наша цель — обеспечить надежную среду для глобального масштабирования платежей на базе искусственного интеллекта». Этот шаг является частью более широкой стратегии Mastercard, в рамках которой компания недавно объединила усилия с Infosys для интеграции своих сервисов денежных переводов Mastercard Move в финансовую платформу Infosys Finacle.
 
                                 
                                 
                                 
                             
                             
                             
                                            