
Австралийская банковская и финансовая компания Westpac планирует сократить 200 должностей кассиров в своих отделениях. Как сообщает издание The Australian Financial Review, высвободившиеся ресурсы будут перенаправлены на усиление отделов жилищного и бизнес-кредитования.
Руководство банка объясняет это решение растущей популярностью мобильного приложения, интернет-банкинга и банкоматов среди клиентов. «В этом году мы инвестировали в нашу стратегию, ориентированную в первую очередь на цифровые технологии, чтобы соответствовать меняющимся потребностям наших клиентов», — заявил генеральный менеджер розничного банковского обслуживания Westpac Дэмиен МакРэй в обращении к сотрудникам.
Westpac намерен нанять 200 новых специалистов по кредитованию и в течение следующих трех лет вложить 200 миллионов австралийских долларов (132 миллиона долларов США) в модернизацию банкоматов и отделений. Сообщается, что сотрудникам, чьи должности подпали под сокращение, будет предложено пройти обучение для помощи клиентам в использовании обновленных цифровых сервисов.
Профсоюз финансового сектора (Finance Sector Union) выразил обеспокоенность, предупредив, что сокращения приведут к снижению доступности очных услуг, необходимых некоторым категориям клиентов. Представители профсоюза также раскритиковали этот шаг, заявив, что он фактически вынуждает сотрудников делать свои же должности ненужными.
Данное объявление прозвучало на фоне сообщений о том, что Westpac готовит более масштабную реструктуризацию, которая может затронуть до 1500 рабочих мест. Эти изменения отражают общую тенденцию в банковском секторе Австралии: недавно банк ANZ объявил о планах сократить 3500 штатных сотрудников и 1000 подрядчиков, а NAB — об увольнении 410 человек и переводе 127 рабочих мест за границу.
Представитель Westpac заявил, что банку необходимо изменить состав персонала, чтобы он соответствовал инвестиционным приоритетам. «В то время как мы продолжаем инвестировать в привлечение дополнительных банковских специалистов, в других областях может потребоваться меньше ресурсов, — отметил он. — Мы стараемся сохранить как можно больше сотрудников в группе Westpac посредством переобучения и перевода на другие должности».