Британская финансовая группа Lloyds Banking Group готовится к радикальному пересмотру системы управления эффективностью персонала, что может затронуть тысячи сотрудников. По данным Financial Times, новая инициатива направлена на повышение производительности и сокращение издержек. Под ее действие попадают 5% работников с самыми низкими показателями из общего штата в 63 тысячи человек.
В рамках новой стратегии около 3000 сотрудников окажутся в зоне риска. Предполагается, что если они не смогут достичь установленных целей по улучшению своей работы, им будет грозить увольнение. Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что в конечном итоге работу может потерять примерно половина из этой группы, то есть около 1500 человек. Этот шаг является частью более широкой стратегии генерального директора Чарли Нанна по оптимизации расходов и диверсификации доходов банка.
Руководство Lloyds будет использовать данные из HR-системы Workday для отслеживания производительности и решения проблемы низкой текучести кадров. Цель — сформировать «культуру высокой производительности» за счет более эффективного выявления и управления сотрудниками с низкими показателями. В официальном заявлении банк подчеркнул, что «трансформирует» свой бизнес и стремится «внедрить культуру высокой производительности». «Мы знаем, что перемены могут быть некомфортными, но мы воодушевлены открывающимися возможностями», — говорится в комментарии Lloyds.
Уже сейчас менеджеры получили указание приступить к оценке работы подчиненных. Сотрудники, чьи результаты будут признаны неудовлетворительными, будут переведены на специальные программы поддержки, включающие коучинг. Однако те, кто не сможет соответствовать требуемым стандартам даже после дополнительной помощи, будут уволены.
Директор по персоналу Lloyds Шэрон Доэрти отметила необходимость увеличения текучести среди наименее эффективных сотрудников. В настоящее время годовой показатель текучести в банке составляет всего 5%, что значительно ниже исторического среднего значения в 15%. По ее словам, «высокопроизводительные организации», как правило, пересматривают работу 5% своих худших сотрудников, и около половины из них в итоге покидают компанию. Lloyds намеревается перенять эту практику.
Эти кадровые изменения происходят на фоне других мер по реструктуризации. Ранее в этом году Lloyds объявил о планах закрыть 136 отделений по всей Великобритании в период с мая 2025 по март 2026 года. Данное решение отражает глобальный переход клиентов на цифровые банковские услуги, что подтверждается резким снижением количества транзакций в отделениях и ростом использования мобильного приложения банка.