BBVA и OpenAI: стратегическое партнерство для инноваций в банкинге



Испанский финансовый гигант Banco Bilbao Vizcaya Argentaria (BBVA) объявил о заключении стратегического партнерства с американской организацией в области искусственного интеллекта OpenAI. Целью этого масштабного сотрудничества является ускоренное внедрение и развитие технологий искусственного интеллекта в банковском секторе. Объединенные усилия компаний будут сосредоточены на разработке передовых ИИ-решений для улучшения качества обслуживания клиентов, оптимизации внутренних операционных процессов и повышения продуктивности сотрудников банка.

Это соглашение стало логическим продолжением двухлетнего интенсивного взаимодействия между BBVA и OpenAI. Новое партнерство предполагает совместные инвестиции и четко обозначенные общие цели. OpenAI будет активно поддерживать стратегию BBVA по развитию ИИ, направленную на создание максимально комфортного клиентского опыта и оптимизацию всех аспектов банковской деятельности. В рамках сотрудничества BBVA получает беспрепятственный доступ к новейшим моделям ИИ OpenAI, их экспертным знаниям, а также возможность тесной работы с инженерными, исследовательскими и разработческими командами партнера.

Карлос Торрес Вила, председатель правления BBVA, подчеркнул, что банк всегда был пионером в области цифровой и мобильной трансформации, и теперь с еще большей амбицией вступает в эру искусственного интеллекта. По его словам, альянс с OpenAI значительно ускоряет нативную интеграцию ИИ во все структуры банка, что позволит создать более интеллектуальный, проактивный и полностью персонализированный банковский опыт, предвосхищающий потребности каждого клиента.

Основное внимание в рамках коллаборации будет уделено созданию интеллектуального чат-бота-помощника, призванного упростить клиентам выполнение повседневных финансовых операций. OpenAI и BBVA планируют установить новые стандарты вовлеченности клиентов, а также разработать дополнительные инструменты, которые позволят менеджерам по работе с клиентами предоставлять более индивидуализированную и качественную поддержку. Кроме того, будут созданы системы для упрощения анализа рисков и трансформации операционных процессов, включая разработку программного обеспечения и выполнение рутинных задач сотрудниками.

Особое место в планах занимает разработка цифрового «альтер эго» – интеллектуальной системы, способной обучаться на основе рабочих привычек сотрудников, запоминать текущие проекты и выполнять задачи под их контролем. BBVA также расширит использование ChatGPT Enterprise для всех своих 120 000 сотрудников, после успешного пилотного этапа, в котором приняли участие 11 000 человек. На этом начальном этапе технология продемонстрировала высокую востребованность: 80% участников ежедневно обращались к помощнику, сообщая о средней еженедельной экономии трех часов рабочего времени на рутинных задачах.

Испанский банк активно работает над интеграцией своих продуктов и услуг непосредственно в ChatGPT, что позволит пользователям взаимодействовать с банком через платформу OpenAI. BBVA уже продемонстрировал приложение, интегрированное с ChatGPT, для своих цифровых банков в Италии и Германии. По заявлению BBVA, данное соглашение призвано установить новый отраслевой стандарт для трансформации финансовых услуг с помощью искусственного интеллекта.

Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI, отметил, что BBVA является ярким примером того, как крупное финансовое учреждение может принять искусственный интеллект с реальными амбициями и скоростью. Расширение сотрудничества позволит BBVA внедрить ИИ в основу своих продуктов и операций, значительно улучшив общий банковский опыт для своих клиентов. Это партнерство подчеркивает стремление BBVA к инновациям, что подтверждается недавним запуском полностью цифрового банка в Германии, ставшего вторым таким предложением банка в Европе.

Еще от автора

Zilch получила лицензию FCA, усиливая свои позиции в сфере платежей

Revolut расширяет сервис управления капиталом, нацеливаясь на частные рынки